Главная » Статьи » Железная дорога |
|
Железная дорога 1950 - 1990 гг.
В 1953 было завершено строительство линии Моинты - Чу, с вводом этой линии была завершена Трансказахская магистраль Петропавловск - Кокчетав - Акмолинск - Караганда - Чу. В марте 1955 года началось строительство новых железнодорожных линий в районах освоения целинных и залежных земель; для вывоза зерна из глубинных районов проложены узкоколейные линии: Атбасар - Краснознаменская, Ковыльная - Ломоносовская, Кокчетав - Володарское (1956), Кустанай - Урицкое (1957), Атбасар - Тахтаброд (1958). Наряду с этим построены новые линии Курган - Пески Целинные, Кокчетав - Кзыл-Ту, Кустанай - Тобол - Джетыгара, Пески Целинные - Новоурицкое, Пески Целинные - Кокчетав, Есиль - Аркалык, Ерментау - Айсары, Солонички - Карагайлы. Вклад в строительство целинных железных дорог внесли и Железнодорожные войска. Узкоколейная железная дорога Володарское — Кокчетав — Кзыл-Ту создавалась как часть крупнейшей «целинной» узкоколейной железной дороги Кустанай — Кокчетав — Иртышск, протяженность, которой должна была составлять свыше 500 километров. Однако вскоре после начала строительства было принято решение об отказе от первоначального проекта. В результате, вместо единой магистрали были построены два невзаимосвязанных участка: Кустанай — Урицкое, Володарское — Кокчетав — Кзыл-Ту. Скорее всего, на узкоколейной железной дороге работали тепловозы ТУ2. Узкоколейная железная дорога действовала недолго. Скорее всего, участок Кокчетав — Кзылту был разобран и заменён железнодорожной линией широкой колеи в 1964 году. Участок Володарское — Кокчетав был разобран и заменён железнодорожной линией широкой колеи в 1970-х годах. В начале 60-х гг. на дороге осуществлён переход с паровозной на тепловозную тягу. В мае 1977 года Целинная железная дорога была выделена из состава Казахской железной дороги. Управление дороги было расположено в городе Целиноград. Эксплуатационная длина дороги на 1991 год составляла 5750,3 км. В состав дороги входили пять отделений: Кокчетавское, Целиноградское, Кустанайское, Павлодарское, Карагандинское. В 70-80-е гг. для завершения формирования Среднесибирской магистрали построены вторые пути на грузонапряжённом направлении Целиноград - Кокчетав - Новоишимская; электрифицированы участок Целиноград - Кокчетав (1984). Общая протяжённость электрифицированных линий на дороге составила к 1991 около 40% эксплуатационной длины, электровозами осуществляется до 75% перевозочной работы. Дальнейшее развитие получило путевое и энергетическое хозяйство. Интенсивно внедряются современные средства автоматики, телемеханики и связи. Механизированы сортировочные горки. (Целиноград - ныне Астана, Пески Целинные - ныне Новоишимская) Источник: История создания железных дорог России Железнодорожные войска | |
Просмотров: 2287 | |