Главная » Статьи » Железная дорога

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В 1953 было завершено строительство линии Моинты - Чу, с вводом этой линии была завершена Трансказахская магистраль Петропавловск - Кокчетав - Акмолинск - Караганда - Чу.

В марте 1955 года началось строительство новых железнодорожных линий в районах освоения целинных и залежных земель; для вывоза зерна из глубинных районов проложены узкоколейные линии: Атбасар - Краснознаменская, Ковыльная - Ломоносовская, Кокчетав - Володарское (1956), Кустанай - Урицкое (1957), Атбасар - Тахтаброд (1958). Наряду с этим построены новые линии Курган - Пески Целинные, Кокчетав - Кзыл-Ту, Кустанай - Тобол - Джетыгара, Пески Целинные - Новоурицкое, Пески Целинные - Кокчетав, Есиль - Аркалык, Ерментау - Айсары, Солонички - Карагайлы.
Железная дорога | Просмотров: 2039 | Добавил: defaultNick | Дата: 09.12.2013

10 августа 1981 года в Кокшетау вступил в строй уникальный железнодорожный вокзал. Великолепное здание украсило тогда облик нашего областного центра.
В торжественном открытии вокзала принимали участие член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Д. Кунаев, председатель Президиума Верховного Совета Казахской ССР С. Имашев, председатель Совета Министров республики Б. Ашимов, кандидат в члены Бюро ЦК Компартии Казахстана В. Шевченко.
Железная дорога | Просмотров: 1417 | Добавил: defaultNick | Дата: 09.12.2013

В постановлении Совнаркома № 12341 от 5 августа 1920 года подписанном В.И. Лениным, говорится "построить в срочном порядке железные линии Петропавловск-Кокчетав с употреблением на нее рельсов, снятых с линии Семипалатинск - Сергиополь. Выделить необходимый кредит для этой постройки". В.И.Ленин пристально следил за ходом сооружения дороги, придавал ей исключительно важное значение, называл ее ударной продовольственной железнодорожной линией. Об этом свидетельствует тот факт: Когда работы по строительству перекинулись в Кокчетавский уезд местные власти в Петропавловске решили освободить здание выделенное управлению "Петро-кокчестрой" и предложили руководству перебраться в Кокчетав. Сразу же в адрес местным властям пришла телеграмма из Кремля, в которой, предписывалось оставить управление на месте: "Ввиду исключительного значения сооружения ударной продовольственной железнодорожной линии Петропавловск - Кокчетав, учитывая, что выселение управления равносильно срыву налаженных с большим трудом работ, предлагаю оставить управление в прежнем помещении." ПредСТО Ленин. 5.08.1921г."
Железная дорога | Просмотров: 1646 | Добавил: defaultNick | Дата: 09.12.2013

Недалеко от Петропавловска, ответвляясь от Транссибирской магистрали, через перелески на юг уходят стальные рельсы в степные просторы Казахстана. Бегут по ним длинные составы с лесом, машинами, оборудованием для целинных совхозов, промышленных предприятий республики. Сверкая на солнце, мчатся пассажирские поезда.
А каждый ли знает, что строительство этой дороги было начато в первые годы Советской власти?
Советское правительство в 1918 году решило немедленно строить железную дорогу от Петропавловска на Кокчетав, как продовольственную магистраль первостепенной важности. Чтобы ликвидировать голод в Центральной России, нужен был в первую очередь хлеб. В Акмолинской же области в это время находилось до 40 млн. пудов зерна. Вывезти его - значило ослабить голод в России, укрепить завоевания революции.
Железная дорога | Просмотров: 2549 | Добавил: defaultNick | Дата: 09.12.2013