Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 227 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 11 12 » |
|
Игумен Петр, в 1962 году - священник Кокчетавской Михайло-Архангельской церкови. |
Владыка Иосиф с 1954 по 1956 гг. проживал в Кокчетаве. |
Улица Михайло-Архангельская, с 20 сентября 1938 года Ленина (затем Средняя, сейчас - Ш. Кудайбердиева). Была названа в честь находившейся на этой улице Михаило-Архангельской церкви, построенной в 1896 г. (на этом месте сейчас городской сад). |
Улица Маяковского расположена в пос. Застанционный. Улица названа в честь Владимира Маяковского - русского советского поэта, одного из крупнейших поэтов XX века. |
Малая Садовая, с 9 июня 1964 г. С. Сейфуллина. |
Улица Купрача, названа в 1968 году в честь Антона Купрача. |
Улица З. Космодемьянской расположена в пос. Застанционный. Улица названа в честь Зои Космодемьянской. |
Улица имени Карла Маркса, до 20 сентября 1938 года называлась Большая Садовая, с 2000 г. - Абая. Центральная улица города. На этой улице располагались школы, магазины, административные здания. Улица начинается у сопки и заканчивается железнодорожным вокзалом. Много раз перестраивалась, меняя свой облик. |
Улица Казанская, позднее называлась Войсковая. 20 сентября 1938 г. переименована в ул.Урицкого. |
Небольшая улица находящаяся между ул. Вернадского и рекой Копинка (Кылшакты). Улица названа в честь Железнякова Анатолия Григорьевича - балтийского матроса, анархиста, участника Октябрьской социалистической революции 1917 года. |
Улица имени Воровского расположена на окраине города, начинается у озера Копа и тянется до ул. Проектируемой. |
Улица Войсковая, изначально называлась Казанская, 20 сентября 1938 г. переименована в ул.Урицкого. |
Улица им. Вернадского до 25 декабря 1999 г. называлась Микояна. |
Большая Садовая, с 20 сентября 1938 года - К. Маркса, с 2000 г. - Абая. |
10 августа 1981 года в Кокшетау вступил в строй уникальный железнодорожный вокзал. Великолепное здание украсило тогда облик нашего областного центра. В торжественном открытии вокзала принимали участие член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Д. Кунаев, председатель Президиума Верховного Совета Казахской ССР С. Имашев, председатель Совета Министров республики Б. Ашимов, кандидат в члены Бюро ЦК Компартии Казахстана В. Шевченко. |
В 1953 было завершено строительство линии Моинты - Чу, с вводом этой линии была завершена Трансказахская магистраль Петропавловск - Кокчетав - Акмолинск - Караганда - Чу. В марте 1955 года началось строительство новых железнодорожных линий в районах освоения целинных и залежных земель; для вывоза зерна из глубинных районов проложены узкоколейные линии: Атбасар - Краснознаменская, Ковыльная - Ломоносовская, Кокчетав - Володарское (1956), Кустанай - Урицкое (1957), Атбасар - Тахтаброд (1958). Наряду с этим построены новые линии Курган - Пески Целинные, Кокчетав - Кзыл-Ту, Кустанай - Тобол - Джетыгара, Пески Целинные - Новоурицкое, Пески Целинные - Кокчетав, Есиль - Аркалык, Ерментау - Айсары, Солонички - Карагайлы. |
В постановлении Совнаркома № 12341 от 5 августа 1920 года подписанном В.И. Лениным, говорится "построить в срочном порядке железные линии Петропавловск-Кокчетав с употреблением на нее рельсов, снятых с линии Семипалатинск - Сергиополь. Выделить необходимый кредит для этой постройки". В.И.Ленин пристально следил за ходом сооружения дороги, придавал ей исключительно важное значение, называл ее ударной продовольственной железнодорожной линией. Об этом свидетельствует тот факт: Когда работы по строительству перекинулись в Кокчетавский уезд местные власти в Петропавловске решили освободить здание выделенное управлению "Петро-кокчестрой" и предложили руководству перебраться в Кокчетав. Сразу же в адрес местным властям пришла телеграмма из Кремля, в которой, предписывалось оставить управление на месте: "Ввиду исключительного значения сооружения ударной продовольственной железнодорожной линии Петропавловск - Кокчетав, учитывая, что выселение управления равносильно срыву налаженных с большим трудом работ, предлагаю оставить управление в прежнем помещении." ПредСТО Ленин. 5.08.1921г." |
Недалеко от Петропавловска, ответвляясь от Транссибирской магистрали, через перелески на юг уходят стальные рельсы в степные просторы Казахстана. Бегут по ним длинные составы с лесом, машинами, оборудованием для целинных совхозов, промышленных предприятий республики. Сверкая на солнце, мчатся пассажирские поезда. А каждый ли знает, что строительство этой дороги было начато в первые годы Советской власти? Советское правительство в 1918 году решило немедленно строить железную дорогу от Петропавловска на Кокчетав, как продовольственную магистраль первостепенной важности. Чтобы ликвидировать голод в Центральной России, нужен был в первую очередь хлеб. В Акмолинской же области в это время находилось до 40 млн. пудов зерна. Вывезти его - значило ослабить голод в России, укрепить завоевания революции. |
В городе Кокчетаве проживало 1685 ч., в казачьих селениях 16593 ч. |
Летом 1865 года в Кокчетав приезжал Омский генерал-губернатор. Приезд знатного гостя, привлек массу народа. Со всех концов громадного Кокчетавского уезда стекался различный люд: поэты, музыканты, борцы, наездники и просто любопытствующие. |